Блокировка или утеря банковской карты Сбербанка – достаточно неприятная новость для её владельца. А еще пластик может сломаться или перестанет считываться магнитная лента. Как быть в таких ситуациях, и что нужно делать, чтобы восстановить карту Сбербанка, мы расскажем далее.
Процедура блокировки ограничивает действия с пластиком и может быть инициирована:
Чаще всего перестает быть доступной функция снятия средств, безналичного расчета. Система блокирует карту, если пользователь больше 3 раз вводит неверный пин-код. В этом случае пластик автоматически разблокируется через сутки. Никаких дополнительных действий со стороны владельца (звонков, заявлений в банк) не потребуется. Но, есть и другие основания для блокировки:
Если пользователь блокирует карту по собственной инициативе (обнаружена утеря, кража или механическое повреждение), то сделать это можно по телефону горячей линии банка. В этом случае приготовьтесь назвать данные своего паспорта и секретное (кодовое) слово. Только после этого менеджер продолжит процедуру блокировки.к содержанию ↑
Доверенное лицо с этим документом может осуществлять любые операции со счетом. При желании вы можете ограничить распоряжение картой несколькими действиями.
По-другому решается ситуация с утерей карты. Особенно, если в банк позвонил тот, кто её нашел. В этом случае требуется перевыпуск пластика. Прежняя карта с её номером становится недействительной. Новую карту придется ждать около недели или 10 рабочих дней. В срочном порядке (по факту обращения) выдаются мгновенные карты. Но, они не являются именными и имеют некоторые ограничения в функционале. Таким продуктом можно пользоваться, пока не придет именная карточка.к содержанию ↑
Причины блокировки карты
Большинство россиян сейчас предпочитают хранить свои личные средства на банковских картах, для чего открывают дебетовые счета и заказывают именной пластик. Сбербанк предлагает своим клиентам разные программы не только для хранения, но и приумножения средств.Но как и обычные деньги, средства безналичной оплаты, также подвержены риску кражи или утери. В таком случае её срочно нужно заблокировать. Такие же действия выполняются в том случае, если кто-то проводит финансовую операции по пластику без вашего ведома. Таким способом вы преградите доступ мошенникам к вашим средствам и сохраните свои сбережения.Процедура блокировки ограничивает действия с пластиком и может быть инициирована:
- системой – самим Сбербанком;
- владельцем.
Чаще всего перестает быть доступной функция снятия средств, безналичного расчета. Система блокирует карту, если пользователь больше 3 раз вводит неверный пин-код. В этом случае пластик автоматически разблокируется через сутки. Никаких дополнительных действий со стороны владельца (звонков, заявлений в банк) не потребуется. Но, есть и другие основания для блокировки:
- Вышел срок действия карты. Большинство банковских карт действуют на протяжении 3 лет. Конечная дата обычно указывается с лицевой стороны. Клиенту заранее приходит смс-сообщение о необходимости замены пластика.
- Имеются просрочки по кредиту. Если вы оформляете в одном банке кредитную и дебетовую карту, то они привязываются друг к другу. Любые просрочки по кредитному счету компенсируются средствами с дебетового. Если на последнем не оказывается нужной суммы, то он блокируется до пополнения и последующего списания банком необходимых средств.
- На сторонний счет переводится крупная сумма. В этом случае банк блокирует карту до выяснения обстоятельств. Только после звонка клиенту и подтверждения транзакции происходит разблокировка. Такая же ситуация и с заграничными переводами – осуществляются только после подтверждения клиентом.
- Обратитесь к специалисту, пройдите проверку данных и напишите заявление.
- Назовите оператору кодовое слово для продолжения процедуры.
- Подождите осуществления разблокировки, для которой потребуется 2-14 дней.
Причину блокировки пластика можно проверить и с помощью звонка оператору. Так вы на расстоянии выясните, почему ограничены функции с картой, будете готовы к визиту в офис банка.
Если пользователь блокирует карту по собственной инициативе (обнаружена утеря, кража или механическое повреждение), то сделать это можно по телефону горячей линии банка. В этом случае приготовьтесь назвать данные своего паспорта и секретное (кодовое) слово. Только после этого менеджер продолжит процедуру блокировки.к содержанию ↑
Какие могут быть проблемы с разблокировкой
Часто бывают ситуации, когда Сбербанк блокирует карты своих клиентов из-за проведения транзакций за границей. Это случается, когда пользователь не уведомляет банк о выезде за пределы страны и продолжает рассчитываться пластиком. В целях предотвращения махинаций банк производит блокировку доступа к счету и средствам на остатке. Чтобы вернуть карту в рабочее состояние, потребуется личный визит в отделение Сбербанка. Если вы сделать этого не можете, составьте доверенность на другое лицо, проживающее в России (перешлите доверенность почтой).Важно! Доверенность обязательно должна быть заверена нотариусом.
Доверенное лицо с этим документом может осуществлять любые операции со счетом. При желании вы можете ограничить распоряжение картой несколькими действиями.
По-другому решается ситуация с утерей карты. Особенно, если в банк позвонил тот, кто её нашел. В этом случае требуется перевыпуск пластика. Прежняя карта с её номером становится недействительной. Новую карту придется ждать около недели или 10 рабочих дней. В срочном порядке (по факту обращения) выдаются мгновенные карты. Но, они не являются именными и имеют некоторые ограничения в функционале. Таким продуктом можно пользоваться, пока не придет именная карточка.к содержанию ↑
Можно ли обналичивать/пополнять заблокированную карту
Если у вашей карты просто закончился срок действия, то наличные с неё можно снять. Сделать это нужно через кассу банка при наличии паспорта и кода. Также можно перевести средства в системе онлайн с действующего счета на карту любого вашего родственника, знакомого.Внимание! Для кредитных карт с истекшим сроком действия услуга пополнения счета остается доступной. Это позволяет избежать просрочки внесения очередного платежа. Только вносить деньги нужно будет через кассу банка и обязательно со своим паспортом. При этом снимать доступные средства с остатка или оплачивать ими покупки, услуги вы уже не сможете.